Как создать интернет-магазин с нуля?

Интернет-магазин двигатель продаж. Его создание ответственная и трудоемкая задача. Однако даже начинающий предприниматель может самостоятельно создать ресурс для реализации товаров благодаря подробной инструкции которую мы подготовили.

Выбор направления

Первым этапом разработки интернет-магазина с нуля является выбор ниши бизнеса. Основным критерием является популярность продукта среди целевой аудитории.

Желающие быстро запустить в свой интернет-магазин обязаны придерживаться таких критериев выбора:

  • – Необходимо выстраивать бизнес с помощью сайта в сфере компетенции предпринимателя. В случае с незнакомой нишей существует опасность наткнуться на недобросовестных поставщиков и ввести в заблуждение клиентов.
  • – Если особых наметок и предпочтений у предпринимателя нет, ему нужно найти наиболее популярную сферу и выйти на рынок с привычными востребованными товарами. Проанализировать частоту запросов и выявить популярные ниши помогут сервисы Google Trends и «Яндекс.Wordstat».
  • – Поиск новых идей должен занимать основное время первого этапа построения интернет-магазина. Можно обратить внимание на то, что пользуется спросом в оффлайне, однако пока не заполонило онлайн. Подобрать нишу поможет и поиск наиболее интересных, свежих для предпринимателя идей. После их определения можно проконсультироваться с маркетологом на предмет разработки сайта и продвижения товаров фирмой.

После определения ниши необходимо тщательно изучить будущие перспективы. Многие люди начинают сразу закупать товар большими партиями, это очень частая ошибка. Сначала нужно приобрести небольшую партию и постепенно расширять ассортимент.

Лучше не начинать продажи через интернет со скоропортящихся товаров. Так же стоит изучить нюансы интернет-магазинов мебели, техники и других крупногабаритных вещей, так как они могут повлечь за собой определенные сложности.

Выбор поставщика

Данный этап самый ответственный и повлияет на все течение бизнеса. Стоит помнить, что репутация интернет-магазина будет зависеть от ассортимента и его качества, что в свою очередь, зависит от поставщиков. Выбрать наиболее надежного и добросовестного помогут простые советы.

  • – Анализ поставщиков. Необходимо обратить внимание на то, с кем работают успешные предприниматели в выбранной нише. Заключить договора можно с теми дилерами, которые пользуются популярностью у руководителей фирм и товары которых хвалят потребители.
  • – Изучение открытых данных. Поставщики нередко устраивают ярмарки своей продукции и сами обладают тематическими интернет-каталогами продукции. Узнать о репутации одного из них можно путем изучения открытой информации в интернете: баз данных, справочников, отзовиков.
  • – Китай. Самое большое количество поставщиков современных товаров находятся в этой стране. Китайские предприниматели стараются сохранить добрую репутацию для успешного ведения бизнеса, а потому обратившись к базам дилеров с сайта Alibaba или других платформ можно значительно сократить время поиска.
  • – Дропшиппинг. Так называется предельно простая схема сотрудничества с поставщиками, которая позволяет без затрат на закупку перепродавать товары с наценкой. В задачу интернет-магазина по схеме дропшипинга входит принятие заказа и передача его поставщику, за что будет получено соответствующее вознаграждение. Обычно оно составляет определенный процент от продаж.

Чтобы не наткнуться на недобросовестного поставщика необходимо задать ему вопросы. Ответы должны быть развернутыми и понятными.

Список вопросов поставщику:

  • 1. Какова минимальная сумма закупки?
  • 2. Каково минимальное количество закупки?
  • 3. Каково минимальное количество закупки для каждого вида.
  • 4. Какова минимальная частота закупки?
  • 5. Какова частота обновления ассортимента?
  • 6. Опишите способы и условия оплаты.
  • 7. Опишите виды доставки.
  • 8. Существует ли разрешительная документации на товар?
  • 9. Существует ли система скидок?
  • 10. Каковы условия возврата бракованного товара?
  • 11. Как осуществляется упаковка?
Разработка интернет-магазина: Дизайн

По наблюдениям маркетологов человек составляет мнение о сайте в течение первых пяти секунд. Именно внешний вид ресурса влияет на такую оценку. Большую роль играет и юзабилити сайта. Все это – результат работы графических дизайнеров и художников. Доверие к интернет-магазину формируется у потенциального клиента во время посещения. Удобный функционал и индивидуальный дизайн позволят целевой аудитории задерживаться на страницах ресурса. «Неопрятный», устаревший внешний вид и неудобная навигация, напротив, способствуют сокращению времени пребывания потенциальных клиентов в интернет-магазине.

Однако не стоит делать ресурс слишком ярким и вычурным. Можно потратить кучу денег на дизайн, но так и не добиться желаемых результатов посещения. Самый оптимальный вариант это лаконичный внешний вид с простым и понятным юзабилити. Особенностью ресурса станет индивидуальный логотип фирмы и слайдер.

Основы продающего дизайна интернет-магазина:

  • Лаконичность и выдержанность. Страницы сайта обязаны быть выдержанной цветовой гаммы с простыми геометрическими формами. Ничто не должно мешать человеку воспринимать информацию. Мелькающая анимация и яркий цветовой фон не подходят для продовольственного ресурса.
  • Простота навигации. Потенциальный клиент должен легко и просто ориентироваться на сайте, особенно это касается той сферы бизнеса, которая востребована среди людей любого возраста. Все необходимые кнопки: «Корзина», «Контакты», «О компании», «Оформление заказа» обязаны быть ярко выраженными и на виду.
  • Быстродействие и дополнительные блоки. Интерес к покупке товара должен подкрепляться самим сайтом с помощью кнопок быстродействия: «Купить сейчас», «Заказать», «Подписаться». Создание дополнительных блоков со списком похожих товаров облегчит клиенту задачу в поиске подходящего предмет.
  • Описание товара и поиск. Для каждой товарной позиции нужно полноценное описание, чтобы человек смог узнать о всех её свойствах. Для наибольшего удобства нужно настроить поиск по ключевым словам.
Выбор домена

От адреса интернет-магазина также зависит посещаемость и прибыль компании. Главный критерий его выбора — это запоминаемость и ассоциация с фирмой. Лучше, если домен будет коротким и совпадать с названием интернет-магазина, хотя такая задача не всегда выполнима – множество ресурсов имеют похожие названия.

Существует важных момента при регистрации домена:

  • - Оформление выполняется только на владельца компании. Нередко эту роль отводят дизайн-студии, которая занималась разработкой сайта, что ошибочно и опасно.
  • - Бесплатные домены на различных платформах редко окупаются и плохо индексируются поисковиками, поэтому мы рекомендуем их не использовать.
  • - Покупка домена должна осуществляться у надежного регистратора.
Аренда или покупка?

Сегодня большой популярностью пользуется услуга SAAS – аренда интернет-магазина. Она позволяет приступить к продажам уже на следующий день. Предприниматель оплачивает хостинг и покупает доменное имя. Все программное обеспечение и техническое сопровождение ресурса осуществляет компания-владелец.

Аренда интернет-магазина имеет свои преимущества и минусы:

  • - Подходящий вариант для начала торговли, минимум затрат.
  • - Поддержка сайта и обновление лежит на арендодателе.
  • - Возникшие проблемы с хостингом и юзабилити решает предоставляющая сайт компания.
  • - Отсутствие индивидуального дизайна.
  • - Отсутствие права собственности.
  • - Доступ в систему управления ограничен.

Купить лицензию на интернет-магазин это приемлемый вариант для желающего владеть ресурсом продаж полностью.

Этот вариант имеет свои нюансы:

  • - Возможность раскрутить свой сайт до высших показателей и улучшить его.
  • - Полноценный ресурс с полным программным обеспечением, что позволяет владельцу полностью менять структуру магазина и его внешний вид.
  • - Высокая стоимость по сравнению с арендой невыгодна для начинающего предпринимателя.
  • - Ответственность за сайт полностью лежит на владельце.
  • - Дополнительная «прокачка» лицензии производится специалистами за отдельную плату.

Планирование бюджета

Создание интернет-магазина с нуля требует от владельца две статьи расходов: первоначальные и ежемесячные.

Первоначальные расходы связаны с покупкой или арендой лицензии, юзабилити сайта, закупкой товара и рекламой. Для более крупного предприятия может понадобится аренда склада, офиса и наем работников. Обязательно нужен юридический адрес компании.

Ежемесячные расходы требуют бухгалтерского учета и связаны со многими сферами:

  • - Техническое сопровождение сайта
  • - Менеджмент и бухгалтерское сопровождение
  • - Оплата хостинга и связи
  • - Офисные расходы и выплата зарплаты сотрудников.
Нюансы создания каталога

Каталог товаров на сайте напрямую влияет на заинтересованность потенциального клиента в покупке. Он должен быть удобным и понятным, поэтому его создание состоит из нескольких этапов:

  • - Прописывание категорий подкатегорий товаров, создание кнопок для каждой из них.
  • - Использование семантического ядра сферы деятельности компании.
  • - Создание карточек товаров с помощью точных описаний.
  • - Создание ТОПа самых популярных и востребованных товаров.
  • - Фото товаров в хорошем качестве с нескольких ракурсов.
Создание системы оплаты

Удобство для посетителей интернет-магазина должно быть на первом месите, а потому нужно создать несколько способов оплаты. Важно максимально автоматизировать процесс оформления заказ.

Популярные и наиболее удобные способы оплаты:

  • - Банковский перевод. Перевод осуществляется банком на реквизиты продающей организации путем введения данных дебетовой или кредитной карты клиента. Под этим способом подразумевается также оплата через интернет-банкинг и электронные кошельки.
  • - Оплата наличными. Она осуществляется в руки курьеру при вручении заказа, либо во время самовывоза со склада интернет-магазина.
Способы доставки

Интернет-магазин будет пользоваться наибольшей популярностью, если доставка товара будет осуществляться по всей стране. В пределах города или региона ее можно организовать с помощью курьерской службы. В дальнейшем, когда фирма приобретет клиентов и оборот установится, можно будет обзавестись собственным курьером и осуществлять доставку без сторонних организаций.

Доставлять товар жителям всей страны помогут транспортные компании и почтовые отделения. Для привлечения наибольшего числа клиентов лучше предоставить возможность бесплатной доставки при покупке на определенную сумму.

Советы по увеличению доходности интернет-магазина

Благодаря интернету привлечь клиентов для продажи любого товара сегодня не составит труда. Самые популярные методы:

  • - SEO-продвижение и оптимизация;
  • - Директ и Googlе Реклама
  • - Маркет
  • - Ведение групп в социальных сетях
  • - Рассылки по электронной почте.

Торговые площадки по типу «Маркета» это отличное подспорье в продвижении товаров. Они могут быть на платной основе, тем не менее, выгода от их использования будет заметна сразу.

Комплексное ведение групп в социальных сетях один из способов раскрутки интернет-магазина среди молодых аудиторий.

SEO увеличивает популярность торговой площадки среди пользователей известных поисковых систем «Яндекс» и Google.

Директ и Googlе Реклама помогает искать не случайных пользователей сайта, а реальных покупателей его товаров. Есть и баннерная реклама, которая выводит информацию о сайтах и товарах на страницах других площадок, в особенности тематических.

Реклама в соцсетях и блогах носит аббревиатуру SMO. Она активно нацелена на привлечение клиентов. Группы и блоги от компании создаются с использованием лучших маркетинговых ходов: дизайна, розыгрышей, акций.

Раскручивать интернет-магазин можно и в реальной жизни с помощью рекламы в журналах, на телевидении и т.д.

Оценка эффективности интернет-магазина

Для оценки деятельности компании важно вести учет активности на сайте. Можно использовать программы по типу 1С-бухгалтерия и другие.

Предпочтение нужно отдать учету таких показателей:

  • - Экономические показатели. Сюда входит общая стоимость выполненных заказов, чистая прибыль, расходы.
  • - Продажи. Нужно сравнить общие показатели продаж в денежном и процентном соотношениях.
  • - Работа сайта. Необходимо вести учет полезных посетителей, настоящих клиентов и случайных пользователей.

Важно учитывать и расходы на продвижение сайта.

Отследить эффективность сайта помогут ресурсы Google Analytics и «Яндекс. Метрика.

Контактная информация и реквизиты

Мы за открытую коммуникацию!

В нашей команде — проверенные, грамотные и опытные штатные сотрудники. Мы против мутных личностей, выдающих себя за фрилансеров, рекомендующих других фрилансеров, студентов и «преподавателей».

В MondayStudio всё общение с потенциальными клиентами строится только через официальные каналы: телефоны, опубликованные на сайте, скайп live:mondaystudio и корпоративную почту сотрудников mondaystudio.ru. Мы не отвечаем на заявки на фриланс-биржах, но всегда готовы к общению по телефону или скайпу. Мы работаем только официально, по договору, с оплатой на расчетный счет. И мы категорически против откатов.

И вообще мы — зайки. Адекватные, четкие и очень деликатные. Пишите и звоните нам, будем рады!

Москва
105005, Москва, ул. Бауманская, 7 БЦ Central Yard, офис 215
+7 (495) 532-28-31
На карте
Санкт-Петербург
105005, Санкт-Петербург, ул. Бауманская, 7 БЦ Central Yard, офис 215
+7 (495) 515-22-19
На карте
hello@mondaystudio.ru