Как создать интернет-магазин с нуля?
Интернет-магазин двигатель продаж. Его создание ответственная и трудоемкая задача. Однако даже начинающий предприниматель может самостоятельно создать ресурс для реализации товаров благодаря подробной инструкции которую мы подготовили.
Первым этапом разработки интернет-магазина с нуля является выбор ниши бизнеса. Основным критерием является популярность продукта среди целевой аудитории.
Желающие быстро запустить в свой интернет-магазин обязаны придерживаться таких критериев выбора:
- – Необходимо выстраивать бизнес с помощью сайта в сфере компетенции предпринимателя. В случае с незнакомой нишей существует опасность наткнуться на недобросовестных поставщиков и ввести в заблуждение клиентов.
- – Если особых наметок и предпочтений у предпринимателя нет, ему нужно найти наиболее популярную сферу и выйти на рынок с привычными востребованными товарами. Проанализировать частоту запросов и выявить популярные ниши помогут сервисы Google Trends и «Яндекс.Wordstat».
- – Поиск новых идей должен занимать основное время первого этапа построения интернет-магазина. Можно обратить внимание на то, что пользуется спросом в оффлайне, однако пока не заполонило онлайн. Подобрать нишу поможет и поиск наиболее интересных, свежих для предпринимателя идей. После их определения можно проконсультироваться с маркетологом на предмет разработки сайта и продвижения товаров фирмой.
После определения ниши необходимо тщательно изучить будущие перспективы. Многие люди начинают сразу закупать товар большими партиями, это очень частая ошибка. Сначала нужно приобрести небольшую партию и постепенно расширять ассортимент.
Лучше не начинать продажи через интернет со скоропортящихся товаров. Так же стоит изучить нюансы интернет-магазинов мебели, техники и других крупногабаритных вещей, так как они могут повлечь за собой определенные сложности.
Данный этап самый ответственный и повлияет на все течение бизнеса. Стоит помнить, что репутация интернет-магазина будет зависеть от ассортимента и его качества, что в свою очередь, зависит от поставщиков. Выбрать наиболее надежного и добросовестного помогут простые советы.
- – Анализ поставщиков. Необходимо обратить внимание на то, с кем работают успешные предприниматели в выбранной нише. Заключить договора можно с теми дилерами, которые пользуются популярностью у руководителей фирм и товары которых хвалят потребители.
- – Изучение открытых данных. Поставщики нередко устраивают ярмарки своей продукции и сами обладают тематическими интернет-каталогами продукции. Узнать о репутации одного из них можно путем изучения открытой информации в интернете: баз данных, справочников, отзовиков.
- – Китай. Самое большое количество поставщиков современных товаров находятся в этой стране. Китайские предприниматели стараются сохранить добрую репутацию для успешного ведения бизнеса, а потому обратившись к базам дилеров с сайта Alibaba или других платформ можно значительно сократить время поиска.
- – Дропшиппинг. Так называется предельно простая схема сотрудничества с поставщиками, которая позволяет без затрат на закупку перепродавать товары с наценкой. В задачу интернет-магазина по схеме дропшипинга входит принятие заказа и передача его поставщику, за что будет получено соответствующее вознаграждение. Обычно оно составляет определенный процент от продаж.
Чтобы не наткнуться на недобросовестного поставщика необходимо задать ему вопросы. Ответы должны быть развернутыми и понятными.
Список вопросов поставщику:
- 1. Какова минимальная сумма закупки?
- 2. Каково минимальное количество закупки?
- 3. Каково минимальное количество закупки для каждого вида.
- 4. Какова минимальная частота закупки?
- 5. Какова частота обновления ассортимента?
- 6. Опишите способы и условия оплаты.
- 7. Опишите виды доставки.
- 8. Существует ли разрешительная документации на товар?
- 9. Существует ли система скидок?
- 10. Каковы условия возврата бракованного товара?
- 11. Как осуществляется упаковка?
По наблюдениям маркетологов человек составляет мнение о сайте в течение первых пяти секунд. Именно внешний вид ресурса влияет на такую оценку. Большую роль играет и юзабилити сайта. Все это – результат работы графических дизайнеров и художников. Доверие к интернет-магазину формируется у потенциального клиента во время посещения. Удобный функционал и индивидуальный дизайн позволят целевой аудитории задерживаться на страницах ресурса. «Неопрятный», устаревший внешний вид и неудобная навигация, напротив, способствуют сокращению времени пребывания потенциальных клиентов в интернет-магазине.
Однако не стоит делать ресурс слишком ярким и вычурным. Можно потратить кучу денег на дизайн, но так и не добиться желаемых результатов посещения. Самый оптимальный вариант это лаконичный внешний вид с простым и понятным юзабилити. Особенностью ресурса станет индивидуальный логотип фирмы и слайдер.
Основы продающего дизайна интернет-магазина:
- Лаконичность и выдержанность. Страницы сайта обязаны быть выдержанной цветовой гаммы с простыми геометрическими формами. Ничто не должно мешать человеку воспринимать информацию. Мелькающая анимация и яркий цветовой фон не подходят для продовольственного ресурса.
- Простота навигации. Потенциальный клиент должен легко и просто ориентироваться на сайте, особенно это касается той сферы бизнеса, которая востребована среди людей любого возраста. Все необходимые кнопки: «Корзина», «Контакты», «О компании», «Оформление заказа» обязаны быть ярко выраженными и на виду.
- Быстродействие и дополнительные блоки. Интерес к покупке товара должен подкрепляться самим сайтом с помощью кнопок быстродействия: «Купить сейчас», «Заказать», «Подписаться». Создание дополнительных блоков со списком похожих товаров облегчит клиенту задачу в поиске подходящего предмет.
- Описание товара и поиск. Для каждой товарной позиции нужно полноценное описание, чтобы человек смог узнать о всех её свойствах. Для наибольшего удобства нужно настроить поиск по ключевым словам.
От адреса интернет-магазина также зависит посещаемость и прибыль компании. Главный критерий его выбора — это запоминаемость и ассоциация с фирмой. Лучше, если домен будет коротким и совпадать с названием интернет-магазина, хотя такая задача не всегда выполнима – множество ресурсов имеют похожие названия.
Существует важных момента при регистрации домена:
- - Оформление выполняется только на владельца компании. Нередко эту роль отводят дизайн-студии, которая занималась разработкой сайта, что ошибочно и опасно.
- - Бесплатные домены на различных платформах редко окупаются и плохо индексируются поисковиками, поэтому мы рекомендуем их не использовать.
- - Покупка домена должна осуществляться у надежного регистратора.
Сегодня большой популярностью пользуется услуга SAAS – аренда интернет-магазина. Она позволяет приступить к продажам уже на следующий день. Предприниматель оплачивает хостинг и покупает доменное имя. Все программное обеспечение и техническое сопровождение ресурса осуществляет компания-владелец.
Аренда интернет-магазина имеет свои преимущества и минусы:
- - Подходящий вариант для начала торговли, минимум затрат.
- - Поддержка сайта и обновление лежит на арендодателе.
- - Возникшие проблемы с хостингом и юзабилити решает предоставляющая сайт компания.
- - Отсутствие индивидуального дизайна.
- - Отсутствие права собственности.
- - Доступ в систему управления ограничен.
Купить лицензию на интернет-магазин это приемлемый вариант для желающего владеть ресурсом продаж полностью.
Этот вариант имеет свои нюансы:
- - Возможность раскрутить свой сайт до высших показателей и улучшить его.
- - Полноценный ресурс с полным программным обеспечением, что позволяет владельцу полностью менять структуру магазина и его внешний вид.
- - Высокая стоимость по сравнению с арендой невыгодна для начинающего предпринимателя.
- - Ответственность за сайт полностью лежит на владельце.
- - Дополнительная «прокачка» лицензии производится специалистами за отдельную плату.
Создание интернет-магазина с нуля требует от владельца две статьи расходов: первоначальные и ежемесячные.
Первоначальные расходы связаны с покупкой или арендой лицензии, юзабилити сайта, закупкой товара и рекламой. Для более крупного предприятия может понадобится аренда склада, офиса и наем работников. Обязательно нужен юридический адрес компании.
Ежемесячные расходы требуют бухгалтерского учета и связаны со многими сферами:
- - Техническое сопровождение сайта
- - Менеджмент и бухгалтерское сопровождение
- - Оплата хостинга и связи
- - Офисные расходы и выплата зарплаты сотрудников.
Каталог товаров на сайте напрямую влияет на заинтересованность потенциального клиента в покупке. Он должен быть удобным и понятным, поэтому его создание состоит из нескольких этапов:
- - Прописывание категорий подкатегорий товаров, создание кнопок для каждой из них.
- - Использование семантического ядра сферы деятельности компании.
- - Создание карточек товаров с помощью точных описаний.
- - Создание ТОПа самых популярных и востребованных товаров.
- - Фото товаров в хорошем качестве с нескольких ракурсов.
Удобство для посетителей интернет-магазина должно быть на первом месите, а потому нужно создать несколько способов оплаты. Важно максимально автоматизировать процесс оформления заказ.
Популярные и наиболее удобные способы оплаты:
- - Банковский перевод. Перевод осуществляется банком на реквизиты продающей организации путем введения данных дебетовой или кредитной карты клиента. Под этим способом подразумевается также оплата через интернет-банкинг и электронные кошельки.
- - Оплата наличными. Она осуществляется в руки курьеру при вручении заказа, либо во время самовывоза со склада интернет-магазина.
Интернет-магазин будет пользоваться наибольшей популярностью, если доставка товара будет осуществляться по всей стране. В пределах города или региона ее можно организовать с помощью курьерской службы. В дальнейшем, когда фирма приобретет клиентов и оборот установится, можно будет обзавестись собственным курьером и осуществлять доставку без сторонних организаций.
Доставлять товар жителям всей страны помогут транспортные компании и почтовые отделения. Для привлечения наибольшего числа клиентов лучше предоставить возможность бесплатной доставки при покупке на определенную сумму.
Благодаря интернету привлечь клиентов для продажи любого товара сегодня не составит труда. Самые популярные методы:
- - SEO-продвижение и оптимизация;
- - Директ и Googlе Реклама
- - Маркет
- - Ведение групп в социальных сетях
- - Рассылки по электронной почте.
Торговые площадки по типу «Маркета» это отличное подспорье в продвижении товаров. Они могут быть на платной основе, тем не менее, выгода от их использования будет заметна сразу.
Комплексное ведение групп в социальных сетях один из способов раскрутки интернет-магазина среди молодых аудиторий.
SEO увеличивает популярность торговой площадки среди пользователей известных поисковых систем «Яндекс» и Google.
Директ и Googlе Реклама помогает искать не случайных пользователей сайта, а реальных покупателей его товаров. Есть и баннерная реклама, которая выводит информацию о сайтах и товарах на страницах других площадок, в особенности тематических.
Реклама в соцсетях и блогах носит аббревиатуру SMO. Она активно нацелена на привлечение клиентов. Группы и блоги от компании создаются с использованием лучших маркетинговых ходов: дизайна, розыгрышей, акций.
Раскручивать интернет-магазин можно и в реальной жизни с помощью рекламы в журналах, на телевидении и т.д.
Для оценки деятельности компании важно вести учет активности на сайте. Можно использовать программы по типу 1С-бухгалтерия и другие.
Предпочтение нужно отдать учету таких показателей:
- - Экономические показатели. Сюда входит общая стоимость выполненных заказов, чистая прибыль, расходы.
- - Продажи. Нужно сравнить общие показатели продаж в денежном и процентном соотношениях.
- - Работа сайта. Необходимо вести учет полезных посетителей, настоящих клиентов и случайных пользователей.
Важно учитывать и расходы на продвижение сайта.
Отследить эффективность сайта помогут ресурсы Google Analytics и «Яндекс. Метрика.